Джонатан Пауэлл - Новый Макиавелли

Мысль дня - Никколо Макиавелли о людях, любви и страхе Суббота, 09 Октября г. Психология великая вещь, но нынешние господа психологи и особенно психологи от политики все еще пытаются что-то там изобретать, философствуя и мудрствуя с экранов ТВ и в СМИ. Но на самом деле уже до них все сказано и все открыто. Еще в веке политик и философ Никколо Макиавелли в своей тоненькой книжке с названием"Государь" разжевал, и для политиков, и для простых смертных, всю сущность человеческого бытия и основы управления государством. Книжка получилась настолько правдивой, что в году церковь включила ее в список запрещенных изданий. Достаточно одной цитаты применительно к событиям века и века нынешнего, чтобы понять, как Макиавелли был прав." Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману,что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности.

8.5. Страсть к приобретению и страх потерять

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Цитата Никколо Макиавелли (—). но поскольку трудно соединять в себе оба этих свойства, гораздо надежнее внушать страх, чем любовь.

Однако не устарел и не изжил ли себя макиавеллизм в условиях современного общества? Попытаемся разобраться в основных принципах Макиавелли, а также их применимости в отечественной бизнес-среде. Но одно дело применять манипуляцию в условиях войны пусть даже с конкурентами , и совсем другое — в мирное время. Об этом, по ее словам, не следует забывать в случае проявления агрессии с противоположной стороны: Неэтично ударить человека первым, но нанести удар, защищая себя или своих близких, — не только этичный, но и единственно правильный вариант.

Это очевидно при физическом нападении, так почему же при войне в переговорах или социальном взаимодействии должно быть как-то иначе?

Сын римского папы Александра Борджиа Чезаре пытался при поддержке отца создать собственное государство на территории современной философу Италии, однако все его попытки оказались тщетны — после кончины папы в году для Чезаре наступила черная полоса, и он потерпел поражение в своих замыслах. Для своего времени безусловно необычен и нов подход к политике как к ещё одной отрасли человеческого знания. Действительно, этот труд Макиавелли подвергался жесткой критике, причем со стороны как самих государей, так и со стороны тех, кто властью не обличен.

Простота и откровенность с которой Макиавелли излагает свое отношение к правителям и их деяниям, открытость и честность, с которой он обличает их ошибки и промахи, не могли понравиться правителям — ведь никто не любит критики. Иные же оппоненты писателя говорили о том, что его идеи слишком жестки, так как пропитаны принципом, гласящим о том, что для достижения цели хороши любые средства. Однако нельзя согласиться с данным мнением.

Идеи Никколо Макиавелли дали жизнь современной теории элит, Но надежнее внушать страх, чем ждать любви и уважения.

Так говорил Макиавелли - статья Дмитрий Алексеевич Гусев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета. Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит В. Миллс и повлияли на автора теории менеджерской революции Дж. На него как авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М. Михельс , постиндустриального общества и политического прогнозирования Д. Специалисты упоминают четыре принципа Н.

Макиавелли, которые повлияли на развитие современного социального управления: Если систематизировать разноречивые суждения Н. Макиавелли, то его социальная философия управления приобретает вполне современное звучание. Страсть к приобретению и страх потерять.

Так говорил Макиавелли: о власти, лидерстве и технологии управления

О жестокости и милосердии и о том, что лучше: Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

1. страх 2. любовь 3. принципы демократического взаимоуважения.

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку. Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей.

Вергилий говорит устами Дидоны:

Учение о политике Н. Макиавелли

Лосева"Эстетика возрождения" Никколо Макиавелли Макиавелли был историк, писатель, общественный и государственный деятель Флоренции в период изгнания Медичи в г. Происходя из обедневшего дворянства, Макиавелли навсегда остался сторонником умеренного демократического и республиканского строя. Но свои демократические и республиканские взгляды Макиавелли проповедовал только для будущих времен. Что же касается тогдашнего фактического положения Италии, то ввиду ее раздробленности и хаотического состояния Макиавелли требовал установления жесточайшей государственной власти и беспощаднейшего правления этого деспотического государства для приведения Италии в упорядоченное состояние.

У Макиавелли не было ровно никаких религиозных и моральных иллюзий. Как позднее Гоббс, он базировался только на повсеместном и зверином эгоизме людей и на полицейском укрощении этого эгоизма любыми государственными средствами с допущением жестокости, вероломства, клятвопреступления, кровожадности, убийства, любых обманов, любой бесцеремонности.

„Гораздо вернее внушить страх, чем быть любимым. Люди меньше боятся обидеть человека, который внушал им любовь, чем того, кто действовал.

Макиавелли долгое время был должностным лицом Флорентийской республики, имеющим доступ к ряду государственных тайн. Сочинениями Макиавелли положено начало политико-правовой идеологии Нового времени. Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств Античного мира, на представлениях Макиавелли об интересах и стремлениях участников политической жизни.

Из-за этого люди беспокойны, честолюбивы, подозрительны и никогда не довольствуются своей долей. Поэтому в политике всегда следует рассчитывать на худшее, а не на доброе и идеальное. Государство независимо от его формы Макиавелли рассматривал как некое отношение между правительством и подданными, опирающееся на страх или любовь последних. Государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, если страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь - в презрение.

В центре внимания Макиавелли - реальная способность правительства повелевать подданными. В книге"Государь" и других сочинениях содержится ряд правил, практических рекомендаций, основанных на его представлении о страстях и стремлениях людей и социальных групп, на примерах истории и современной ему практики итальянских и других государств. После написания трактата"Государь" Макиавелли становится европейской знаменитостью.

Весьма двусмысленная слава преследует его: Макиавелли сформулировал предмет политической науки, но его осуждают за создание кощунственного произведения с антихристианской философией. В истории по его мнению три силы: Бог, Судьба и Великая личность.

«Государь» Н. Макиавелли

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

Никколо Макиавелли () родился год, когда к власти во собственное надежное войско, внушить народу страх и любовь.

Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх. Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности.

Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время. Кроме того, люди меньше остерегаются обидеть того, кто внушает им любовь, нежели того, кто внушает им страх, ибо любовь поддерживается благодарностью, которой люди, будучи дурны, могут пренебречь ради своей выгоды, тогда как страх поддерживается угрозой наказания, которой пренебречь невозможно.

Однако государь должен внушать страх таким образом, чтобы, если не приобрести любви, то хотя бы избежать ненависти, ибо вполне возможно внушить страх без ненависти. Чтобы избежать ненависти, государю необходимо воздерживаться от посягательств на имущество граждан и подданных и на их женщин.

"Feared or Loved" - an analysis on Machiavelli"s The Prince